« The National «Alligator» | На главную страницу | 24 – 25 июня — Gauloises Avant Fest 2006 »

Portugal. The Man «Waiter: “You Vultures!”»

Fearless, 2006 x x

Ему сказали ехать в Португалию.

Он обошел все заведения в стране; все те, что в рекламе обещали любое экзотическое желание клиента воплотить в жизнь. Нет, начнем не с этого, а с того, что он перепробовал все, что подавали в заведениях обычных. Каждый коктейль он знал наизусть и, нет, они не надоели ему, как это обычно случается, но захотелось совместить любимое. Знаете, когда уже точно ведаете, что именно и в каких пропорциях вам нравится, то отправляешься в поиски Идеала. И он отправился. Казалось, что с такими конкретными и реальными запросами, как у него, проблем не будет, и он даже не думал сперва, что искать придется в местах экзотических. Но где бы он ни появлялся, у него начинались проблемы, стоило только сформулировать запрос. Один официант сказал: «Эй, да ты ищешь идеальный поп. У тебя ничего не получится. Здесь не может быть идеала». Иной бы сдался сразу, но не он, и тогда началось путешествие по причудливым местам, где встречали его еще более нерадушно. Он садился за столик, подзывал гарсона и говорил: «Я ищу такую пластинку, которая и поп, и рок, и панк. Чтобы там акустические песни прерывались жесткими рифами, чтобы использовались и поп-клавиши, и электронные звучки, и обычные гитары, и модные эффекты, и прог-роковые запилы. Чтобы вокалист то жалобно ныл, то орал что-нибудь в духе “Burn burn this motherfucker down!” и чтобы голос его варьировался от фальцета до баса. Чтобы в каждой песне можно было за что-нибудь зацепиться — какой-нибудь маленький, но очень яркий момент. Чтобы были отголоски всех актуальных течений, но чтобы в целом все было самобытно и неповторимо». В ответ ему было молчание. Чаще всего — молчание, тогда официанты отворачивались и уходили, но иногда они разражались хохотом прямо ему в лицо, а иногда выходили из себя и в гневе вызывали охрану, чтобы выкинуть его из заведения. Ответили ему только один раз. Сказал тот официант так: «Представь, что ты заходишь в вегетарианский ресторан. Представь, что зовешь официанта и говоришь ему: “Мне непрожаренный бифштекс с кровью”. Официант гневно крикнет тебе: “Да вы хищник!” и тебя вышвырнут за шкирку. Потому что ты подорвешь все устройство того места. Так и здесь. Мы стараемся и готовим нечто экзотическое, специально для каждого клиента, но если у нас будет то, что ты просишь, то нам уже не нужно будет все остальное, потому что ты ищешь Идеал. И как ты думаешь: можно просто так взять, придти, сесть и попросить, чтобы тебе принесли Идеал? Думаешь, можно?»

Он развернулся и вышел. Тогда официант догнал его и сказал: «Тебе нужен португалец». И он поехал в Португалию (ну а где же еще искать португальцев?). Вернулся, конечно, с пустыми руками.

А потом нашел. В тот же день, когда вернулся, зашел в обычную забегаловку рядом с домом и произнес уже давно заученную фразу. «Да вы хищник!» — воскликнул тамошний официант, но не гневно, а с иронией, и, подмигнув, записал что-то в свой блокнотик и направился в сторону кухни. Только тогда он заметил, что официантом был португалец. Несколько минут спустя ему принесли то, что он искал годами. Как оказалось, далеко идти не надо было.

Вы спросите, где мораль? Можно сказать так: Идеал всегда где-то рядом, но его все равно нужно искать. А пока вы в поиске, вот вам чей-то чужой Идеал, идеальная поп-пластинка, в которой есть все то, что кому-то нужно. Может, и вам тоже.

MP3: How The Leopard Got Its Spots, Chicago, Horse Warming Party. На сайте лейбла: Stables and Chairs, Marching With 6.

Комментарии

душевная история, теперь точно прослушаю этот альбом

Оставить комментарий