« Barzin «My Life In Rooms» | На главную страницу | Интервью: Том Барман (dEUS) »

Controller.Controller «X-Amounts»

Paper Bag, 2005 / 2006 (US) x

Кто будет рядом, когда наступит утро?
Кто будет рядом?

Многие ошибочно полагают, что «X-Amounts» — это слабый сиквел короткометражки «History». Как и в предшественнике, основной акцент ставится на противостоянии двух гитар на фоне дружного и слаженного, практически идеального ритма. Пытаясь перекрыть друг друга, гитары наоборот, дополняют одна другую, и их притягивает как две разнополярные противоположности. Но фоне этого незамысловатого конфликта происходит конфликт другой, куда сложнее. Гитары, скорее, сами являются фоном — будто нуаровый непрекращающийся дождь.

Хаотичное повествование не сразу дает понять верной последовательности всех событий. Мы встречаем героиню Нирмалы Боснаяке в разгар весны, в счастливый (?) момент начала новой жизни с нового листа. Исписанные страницы вырваны и спрятаны во внутренний карман, они больше не нужны. Первый вопрос, который задает Нирмала в этот солнечный день: «кто будет рядом, когда настанет утро?» И она подходит к новой двери.

«X-Amounts» следует законам физики. Противоположности притягиваются, а похожие вещи отталкиваются. Танцевальный ритм ходит под ручку с нойзовыми гитарами, в то время, как Нирмала отталкивает свою вторую половину. Она сама противоположность. Она ищет постоянства, перебегая от двери к двери и заводя романы на одну ночь. Утром она уходит. Кто знает, что будет дальше? Вдруг, адвокаты, смена фамилии, брань. Зачем?

«X-Amounts» можно противопоставить «Сексу в большом городе». Романтика городского траходрома здесь предстает в ином, параноидальном и отчаянном обличии. Изначальное недоверие и всегда маячащие рядом страхи выходят на передний план и открыто демонстрируют свою уродливость. Пока они есть, утром обязательно кто-нибудь да уйдет. Это прекрасно, когда кто-то рядом, но откуда знаешь: когда повернешься спиной, тебя прикроют или воткнут нож промеж лопаток?

Каждый раз Нирмала заходит немного дальше, и каждый раз доходит до момента, когда кому-то следует уходить. В кульминационной сцене «The Raw No» героиня пытается остановить всю канитель и выбраться из замкнутого круга, но ее попытки тщетны.

Кажется, это уже было раньше? Хотя, 
не было никакого «раньше»… но знаешь, 
я уверена… не знаю, уверен ли ты… но, 
черт, мы знаем точно! Мы знаем, что 
есть уверенность. И, в конце концов, мы 
к чему-то придем. Давай только не 
останавливаться? И сможем говорить, 
что прошли это. Мы можем пойти куда 
угодно. И лучше ничего быть не может. 
Лучше просто никак не станет. Только 
не уходи. Не уходи.
Пожалуйста, не уходи.
И ты уходишь.
(eng.)

За кульминацией, как правило, следует финал — новая дверь. События закольцовываются и перебежки от одной двери к другой и из одной кровати в другую продолжаются, а вопрос «кто будет рядом, когда настанет утро?» так и остается открытым. Впрочем, не обязательно открытым, он просто остается. Можно и закрытым. Тут уж как вам самим больше нравится думать.

MP3: Tigers Not Daughters, Straight In the Head, на официальном сайте — PF, Poison/Safe, The Raw No.

Комментарии

судя по твоим двум + магнетик стрип и с офф.сайта альбом должен быть чумовой.. а от роу ноу с текстом так и вообще мураши по коже.

Оставить комментарий