« Controller.Controller «X-Amounts» | На главную страницу | Новая песня The Rapture »

Интервью: Том Барман (dEUS)

dEUS в начале 90-х стали первой бельгийской группой, подписанной на мейджор-лейбл, и до сих пор они — самые яркие представители бельгийской сцены. От оригинального состава сейчас остались только два человека: лидер Том Барман и мультиинструменталист Клаас Янзунс. За период с 1999 по 2004 год о dEUS вообще не было ничего слышно, но в 2004 группа заного сформировалась, засела в студии, съездила в небольшой тур, еще раз переформировалась и выпустила альбом «Pocket Revolution». Перед концертом 13 апреля в московском клубе «Б2» Том Барман рассказал Electrify! о том, что происходило, а также о том, чем он занимался в свободное от dEUS время, о своих проектах, о маленьком бельгийском музыкальном сообществе и о кризисе в музиндустрии.






Т: Ух ты, какой диктофон! (Том берет цифровой диктофон и с интересом разглядывает его)
Да, мне нравится.
Т:
Простите, я просто очень люблю всякие технологичные штуки. Ну, так начнем?
Начнем. Итак, первый вопрос: последние два альбома dEUS звучат более просто и менее завернуто-экспериментально, чем ранние записи…
Т:
Про-о-о-сто? (расстроено)
Ну, если сравнивать. Так вот, в то же время и у вас, и у многих других участников группы есть сайд-проекты, в которых воплощаются всякие эксперименты. Такое разделение произошло по случайности?
Т:
Разница между музыкой dEUS и Magnus?
Да, и Magnus, и проекты остальных музыкантов.
Т:
Про остальных музыкантов не скажу, но для меня именно dEUS всегда был полем для экспериментов, а что касается Magnus — им я занялся, когда снимал собственный фильм (Any Way the Wind Blows). Мне наскучило все время сидеть за лэптопом, монтируя кино, и тянуло в студию. Но с dEUS я тогда не мог начать запись, ведь пришлось бы год сидеть в студии, потом еще год провести в туре. Вот я и создал группу, с которой не надо было бы отправляться в тур. На все есть своя причина, но нет никакого философского концепта о проектах и сайд-проектах, все лишь к тому, как бы весело и с пользой провести свое время. Ты просто хочешь заниматься музыкой, и ищешь подходящее время, способ и возможность, чтобы ей заниматься.
Ok, понятно. Вообще, шесть лет - реально большой срок для паузы между альбомами…
Т:
Знаю! (смеется)
Чем вы и остальные участники группы занимались все это время?
Т:
Я снял фильм и записал электро-поп альбом, как уже говорил. У Клааса (Klaas Janzoons; струнные, клавиши, перкуссия) родилась девочка. Дэнни (Danny Mommens, бас. В настоящий момент играет в Viva la Fete!) открыл бар. Крейг (Craig Ward, гитара) и Дэнни в тоже время ушли из группы, их заменили соответственно Мауро (Mauro Pawlowski) и Алан (Alan Gevaert).
Секунду, а разве Дэнни и Крейг ушли в этот период, а не уже во время записи?
Т:
Да, во время записи. Но мы же говорим обо всех шести годах до выхода альбома? Если еще точнее, они ушли во время тура. Мы решили сделать небольшой тур, прервав ненадолго запись, но получился не тур, а какой-то ЕБАНЫЙ КОШМАР! Все пошло не так. И они ушли, оставив половину альбома не записанной. Я хотел убить их. Но не убил. А каждый раз, когда хочешь сделать что-то плохое, но не делаешь, то случается что-то хорошее… так что альбом все же вышел.
А вот интересно, как-то повлияли сторонние работы музыкантов на звук dEUS? Например, у вас была коллаборация с CJ Bolland (известный бельгийский электронщик, второй участник Magnus), в итоге он написал электронные аранжировки двух песен на «Pocket Revolution», а также помогал записывать и сводить весь альбом. Может, есть еще примеры такого рода?
Т:
Определенно есть, но, как я уже говорил, тут нет никакого концепта, все происходит само собой. Это жизнь: встречаешь кого-нибудь, потом думаешь «ага!», а потом вы записываете альбом. Кстати, рассказать, как я познакомился с CJ?
Да-да.
Т:
Я как-то диджеил в клубе и поставил одну из его пластинок. И тут он подходит ко мне, он был пьян и стал кричать: «Э-э-эй, да это ж я!». Я попросил его подписать обложку моей пластинки, он подписал, а потом я спросил: «дай свой телефон, я как раз хочу сделать электронный проект, и сделал бы его с тобой». Он дал мне свой номер, через неделю мы созвонились, через две пообедали вместе, а через три уже сидели в студии.
Ха-ха, замечательно!
Т:
Так и есть (смеется). Вообще, Бельгия очень маленькая страна, уж точно не такая, как Россия. Вы с музыкантами или друг друга ненавидите, или играете на одной сцене, третьего не дано.
Чего стоит ждать от вас после этого тура? Новый альбом dEUS или что-то еще?
Т:
Новый альбом. Мы сядем в студии в октябре-ноябре и начнем работать. Мы уже целый год в туре, он идет отлично, мы прекрасно проводим время и все время в хорошем настроении. Всем хочется сконцентрировать эту полученную энергию и направить на запись нового альбома. Так что вам не придется ждать еще шесть гребаных лет, ха-ха!
Что касается «Pocket Revolution», может, вы хотите что-то рассказать об этом альбоме? Может, есть какое-то послание в альбоме, которое слушатели по вашему мнению не заметили?
Т:
О, нет. Я написал этот альбом, что еще сказать? Если бы я хотел вам что-то послать, я бы послал факс.
Окей. Расскажите тогда о других альбомах. В России мало знают о бельгийских группах, что стоит послушать из нового?
Т:
С удовольствием. В первую очередь, стоит послушать Millionaire, хотя вы, наверное, их уже слышали, мы были с ними в туре. Также есть замечательная новая группа Absynthe Minded. Они мелодичны, у них прекрасный вокал. Их музыка — это смесь между… м-м-м, не знаю, но явно присутствуют джазовые влияния и они отличные музыканты, стоит заценить. У них уже вышло два альбома, оба очень хорошие. Кстати, с ними мы тоже будем играть пару концертов. А вообще, сейчас ситуация не радостная. В 90-х, когда нас подписали на лейбл, это были времена Nirvana, и к музыке вообще интерес был больший. Как сказал Уэйн Коин из Flaming Lips: «Если вы тогда не были подписаны на лейбл, значит, у вас просто не было группы». Подписывали ВСЕХ. И нам повезло начать играть в то время. Теперь все сложнее: появился интернет-файлообмен, лейблы потеряли много денег, в музиндустрии сейчас кризис. Есть много интересных групп, которым просто никак не пробиться. Думаю, в России тоже есть много хороших групп, которым никак не пробиться наружу.
Вы вините во всем интернет и файлообмен?
Т:
Да, файлообмен вредит бизнесу, а это мешает лейблам выделять деньги на раскрутку малоизвестных групп. Сейчас мы записали альбом сами, сами вкладываемся в тур, но новичкам по-любому нужна поддержка от звукозаписывающей компании. В ситуации сегодняшнего кризиса, если по-настоящему необычная группа приходит на лейбл, то им отвечают: «Мы не заинтересованы. Нам нужны хиты, нам нужно MTV, нам нужны голые телки». Для сравнения: в 90-х, чем больше вы были индивидуальны, чем причудливей, тем было лучше, и на лейбле дали бы вам шанс. Если бы что-то получилось, вас бы оставили, если бы ничего не вышло, вас бы вышвырнули. Вот она, разница.
Да, но есть же такие группы, как Clap Your Hands Say Yeah и Arctic Monkeys, они стали известными как раз за счет интернета.
Т:
Да, но это исключения, а исключения только подтверждают правило. Удивительная история, и, между прочим, отличный альбом (у Arctic Monkeys), но это еще не значит, что за интернетом будущее. Впрочем, я не хочу сказать, что интернет — главная причина кризиса. Есть еще причины, экономические и подобного рода, а интернет только один из множества врагов интересных групп.
Понятно. Спасибо, Том, рад был пообщаться.
Т:
Не за что, до свидания.

Фото: Инна Безугленко.

Комментарии

Ну вот, Гоша. Дождался! Тебе сам Барман сказал, что ты вреден. Ты уже завязал с файлообменом? :)

Оставить комментарий