« Minus the Bear «Menos el Oso» | На главную страницу | Hood «Outside Closer» »

And You Will Know Us By the Trail of Dead «Worlds Apart»

Interscope, 2005 x

Для того чтобы понять, почему Гоголь сжег второй том «Мертвых душ» нужно сначала самому написать что-то если не гениальное, то хотя бы очень хорошее. Так, чтобы общественное мнение сошлось на положительной оценке и чтобы самого все устроило на 100%. А потом сесть и сказать себе «так, сейчас я буду себя утверждать дальше!». В то же время, очень сложно продолжать, когда ты уже самоутвердился один раз. На тебе громадный груз ответственности, потому что множество людей поверили в твой талант, и ты должен не только не разочаровать их, но и доказать, что можешь больше. То есть, нужно сесть и написать что-то гениальное. Только вот в чем проблема: если вы настроите себя писать просто что-то гениальное, то даже в самом лучшем случае у вас выйдет лишь хорошее. Потому что вы забудете ту неведомую силу, которая поднимала вас среди ночи, чтобы дополнить текст. И забудете, как вы не замечали, что уже давно взошло солнце, а объем страниц все рос и рос...

Вы проснетесь и посмотрите на часы: уж давно за полдень. Вы не спеша примите душ, позавтракообедаете, и, в конце концов, окажетесь за своим сочинительским инструментом, пытаясь в очередной раз настроить себя: «сейчас я сотворю что-то гениальное». Будь то текст, или музыка, или живопись, работа может пойти хорошо, но после нескольких часов непрерывного упоения работой, вы посмотрите на результат и появится только одно желание: сжечь.

Итак, перейдем к конкретике. У вас было три попытки записать охренительную пластинку: первая так, несерьезная, вторая уже с претензией, и третья — общепризнанная. Назовем третью «Source Tags and Codes» и зайдем на невероятно влиятельный музыкальный ресурс, где увидим твердую десятку в графе «оценка». Посмотрим на громадную свору поклонников, которые убеждают, что лучшего они в жизни не слышали. А теперь сядем и попробуем им всем угодить опять.

Закрой дверь и погрузись в море неуверенности, 
где все твои надежды и мечты скрываются за 
горизонтом. Помни, что все твои ночные кошмары 
иногда не так далеки от реальности. Ты напишешь 
мне еще?
(дай-ка шепну тебе кое-что на ушко)
И ты просыпаешься, и вот ты все там же, не так 
далеко от предыдущей строчки. И пытаешься 
осознать, когда же твои чувства остановились
и началось «писательство». Пытаешься взять 
себя в руки и доиграть эту пусть и не самую 
приятную роль до конца. 
Кто предложил поставить на кон твое искусство? 
Не забыл ли ты, кто ты есть на самом деле? Если 
не хочешь помнить, можешь просто притвориться, 
что бумага — твоя душа, а в ручку залита твоя 
кровь, и может тогда прольется свет на ту правду,
которую тебе нужно записать. 
Если небеса послали тебя вниз по течению, в 
дебри, которые даже глаза других изгнанных еще 
не видели, ты все равно улыбнешься мне еще раз? 
Может, ты неправильно истолковал свою судьбу, 
и долгое время шел по неверному пути… но ты все 
равно напишешь мне еще?
(eng.)

Был найден выход: отслушаны десятки альбомов, которые считаются непоколебимой классикой и были выявлены в них скрытые моменты, которые не грех позаимствовать. Был пересмотрен собственный стиль и сколочен заново. Были найдены маленькие огрехи современного общества и тонко описаны в текстах в промежутке между «Will You Smile Again» и «The Best». С профессиональной точки зрения — идеально, с точки зрения поклонников — очень хорошо (не гениально, нет-нет-нет). С точки зрения артиста — сжечь. Но не скажешь людям с большого и серьезного лейбла, что собираешься уничтожить весь записанный материал, так что приходится издавать, разве что откупившись эпиграфом «Will You Smile Again» и еще раз излить душу под конец, если кто-то подумает вдруг спросить «как дела?»:

Тщеславие мима одержало верх над 
настоящей красотой. Строить рожи с этой 
неискренней маской, из-под которой вроде 
должен проглядываться человек, но где 
он — не знаю. Дела не могли бы быть лучше! 
Из-за щелей, в которые мы не смогли 
проскользнуть, слышен приглушенный 
мальчишеский смех. Слышно, как чудовище, 
остановившись у зеркала, восклицает: «Чем 
я стал?!».
Дела не могли бы быть лучше: неплохая жизнь, 
неплохое вино, неплохая жена… неплохая ложь!
Дела не могли бы быть лучше!
Все просто отлично!
Просто охуительно!
(eng.)

Только об одном нужно помнить: пока тебя это все еще волнует, то ничего еще не потеряно. Пока ты сам можешь это видеть, ты еще не потерян. Но ребята и сами это понимают, в финале утверждая: «унесены волной, но, нет, еще не потеряны». И есть еще повод им верить, потому что душой не скривили, сказали все, пусть и не самое приятное, на чистоту, и мы рады будем еще раз их услышать. Да, дела идут просто отлично!

Комментарии

По-моему круто написано про такую крутую грубпу.

сомневаюсь, что Гоголь занимался самоутверждением. Мне кажется, что самоутверждение - удел молодежи и как бы атрибут поиска себя. этим студенты часто балуют, особенно когда после диплома работу найти не могут.

что касается этого альбома, то он не плох, но не крут. скажем так - меня не втыкнул, души нет. азарт, желание круто сделать, амбиции - этого валом, а души нет.

Оставить комментарий