« Transistor Transistor «Erase All Names And Likeness» | На главную страницу | Black Eyes «Cough» »

The Go! Team «Thunder, Lightning, Strike»

Memphis Industries, 2004 x


Гром! Молния! Ну и название у альбома. В пору локальной треш-металл банде: если поставить их запись, то динамики не выдерживают такого издевательства и начинают стрелять электрическими снарядами. Но тут другое дело, тут за тремя скромными ударами палочек следует то, чему звание урагана больше под стать: плотный, насыщенный звук, моментально и стремительно уносящий в свой/твой любопытный мирок. Где-то это уже было... но привычная стереотипная шкала ассоциаций «похожи на...» вышвиривается за борт, оставляя на плаву немного иные мысли.


Смотрю направо. Советские фильмы 80-х. Для придания нужной превеликой степени пафоса величественные кадры наполняются такой вот величественной музыкой. ТАМ ТАМ ТАМ ТАМ! Целый оркестр, трубы, скрипочки, иногда не менее величественный и пафосный голос пафосно поющий величественный текст. Но, нет, голос — нет. Не сейчас. Сейчас вид пропадает и растворяется. Смотрю налево. На экране китайская платформенная бродилка. Да-а-а-а, «Денди», 8 бит радости и счастья. И эти китайцы, из игры в игру добавляющие почти-что идентичную музыку. Darkwing Duck, одна из любимых, вечно там запарывался на уровне в лесу. Еще одна диснеевская, по «Утиным историям», головоломка где-то под конец раздражала невыносимо. О-о-о, и, конечно, этот шедевр: трехглазое существо и его история, чертов четвертый босс! Мне ни-ког-да его не пройти! Ни-ко-гда! «Нечестно!» и джойстик полетел в угол комнаты, очередное видение исчезает, а наверху маячят персонажи голливудской киноленты. Ох уж эти американские фильмы про высшую школу и высших школьников. Их режиссерам дай только повод и они размахнуться и замутят панораму, нарубят кадров с главными героями: скейтер, подъезжающий ко входу, закидывает доску за спину, входит. А вот школьные принцессы с присущей стервозностью прошествовали по коридору: короткий выстрел глазами в Симпотичного Мальчика, роющегося у себя в ящике, презрительные взоры в сторону компании ботаников, обсуждающих что-то в стороне. И девочки-чирлидеры. Обязательный слоу-мошн, обязательно поймать игривую улыбку и как же не показать задравшуюся в прыжке юбку? Поднятые pom poms над головой и речевка в поддержку школьной команды из головы. Их резкие, звонкие и немного писклявые голосочки не дают покоя уже со второй песни. Сегодня решающий матч, а завтра уже выпускной бал. Одна из них станет королевой, а может придется уступить место неожиданно вышедшей из кокона замухрышки красавице. Где-то в сторонке смешно танцуют смешно одетые тетки. Там конец восьмидесятых – начало девяностых. Смешной бит, смешной речетатив, C-c-c-c-can't touch this!


А потом все картины начинают соединятся. Пионеры из советского фильма идут и с пафосом выстукивают на барабанах ритм Power Is On, чирлидер в slow motion подпрыгивает на заднем плане и над этим всем ходит пиксельное трехглазое существо, которое с 47-й попытки пытается одолеть неприступного босса — MC Hammer'a... Все обломалось в доме Смешальских! А мы уже дослушали до последнего трека, с простым, симпотичным, правдивым и жизненным названием Everyone's a V.I.P. for Someoneone, также резко, как когда все началось, возвращаемся на землю с его окончанием и... офис, компьютер, все вокруг как обычно, только прошло 35 минут. Что это было? Это была музыка.