« In a Nutshell «Ultraviolet Test» | На главную страницу | Broken Social Scene «Broken Social Scene» »

Fischerspooner «Odyssey»

Capitol, 2005 x

Дайте поп-музыке быть поп-музыкой. Дайте артисту быть артистом или, мать вашу, просто не пускайте артиста на сцену! Когда Уоррен Фишер выбирал себе человека, который представлял бы на сцене фишеровский электроклэш-проект, он должен был знать заранее, что выбрать в итоге артиста — это целый ворох проблем. Потому что человек, убежденный, что в нем запрятан нехилый творческий потенциал шоумена, никогда не станет плясать под вашу дудку. Даже если ваша дудка — элегантно завернутая эклектичная электроника, которая в пору как и подпольным танцполам, так и большим сценам. Первый альбом Fischerspooner «#1» — та самая дудочка Уоррена, где он разворачивается по полной программе и заставляет людей поверить, что электроклэш еще всем покажет кузькину мать. Правда, при криках о кузькиной прародительнице, ботинком стучит не Фишер, а артист Кейси Спунер, который с бешеным темпераментом выкладывается под музыку, когда ему дают на то волю.

Воли давали мало, и, говоря о «#1», ударение в Fischerspooner следует ставить на первую фамилию. Но вспомните правило: или вы даете артисту быть артистом, или не пускайте его на сцену. Спустя пару лет Кейси подминает напарника под себя и выходит на первый план. Теперь, говоря о Fischerspooner образца «Odyssey» следует задать вопрос: «А кто вообще такой этот Фишер?».

Это было бы плохо, будь Спунер плохим актером. Но он идеален. Он Шоумен с большой буквы, и «Odyssey» — его бенефис. Забудьте обо всем оригинальном и завернутом, получайте поп-музыку такой, какой она должна быть — живую, с человеческим лицом. Кейси можно попытаться обвинить в неискренности, но с тем же успехом можно прийти в театр и предъявить те же претензии каждому актеру на сцене. Да, он не станет рок-н-ролльно выплескивать перед вами содержимое своей души, но он превосходно вас развлечет, войдя в образ Пьеро, уставшего от грусти и зашедшего в кабаре развеяться, переодевшись в Арлекина. Веселый грустный клоун мешает в равных долях развлечение, упоение жизнью, капельку жестокости (I don’t need to need you), а также привычную для Пьеро рефлексию и природный шарм актера. А вы дайте артисту быть артистом, или не мешайте, не слушайте. И не просите Фишера вмешаться, он занят — танцует под дудку шоумена.

Комментарии

Всё верно. Добавлю, что лучшего альбома 2005-го для прогулок по вечерним улицам я не нашёл.

респект составителю)) отличная критика)))
а спунер - гений, это, пожалуй, первый придурок который меня не раздражает =)) альбом уже переслушала раз на много*бесконечность, жду новое творение(вроде в этом году:) ) =)

Оставить комментарий