« Всем воздастся | На главную страницу | Больше гвоздей! »

Ложка — это маленькая ложь

Отыграли Liars (интервью, мини-анонс) — в Москве позавчера, в Питере вчера. Я взял интервью за руководство к действию и был аккурат к десяти часам слегка надут, так что может впечатления мои — сущая ложка, и верить им не следует. А этот неразборчивый снимок с мобильного телефона тут подойдет намного больше, чем нормальные фотографии — он так хорошо отражает впечатления от концерта, что торопливым и занятым дальше читать даже и не рекоммендуется.

Сначала о печальном: клуб «Б2» оказался совсем не дружелюбным местом и в 10 часов они выставили у входа двух суровых личико-кондукторов, которые отшили, например, пару молодых людей, выглядившую на их взгляд слишком неформально. По ту сторону двери стоял организатор концерта и пытался объяснить мордоворотам, что те не правы — безуспешно. Внутри еще веселей: какая-то тетка сидит и выписывает квитанции по 300 рублей на вход. Потом надо подняться и доплатить еще за вход в концертный зал. Ну, как в советских магазинах — там чек пробил, тут товар получил. Организатор, опять же, понятия не имел, что это за тетка и находился в легком шоке от происходящего.

В концертном зале, тем временем, отросли усы. Московское трио USSSY играет что-то вроде дэт-металла с сверхвысоким уровнем техничностии и негуманности. В каждом треке со всех сторон и всеми известными способами обсасывается одна тема, с геометрически возрастающей скоростью и с выкрученным до отметки «Караул!» дисторшеном — настолько, что грань между понятиями «альтернативная музыка» и «альтернатива музыке» проходит ровно по группе USSSY, и хрен поймешь на какой они сами стороне. Тем, кто ценит одновременно дэт и математические загоны вроде Battles (x) — им, наверное, должно понравится. Остальные сошлись на мысли, что всех этих людей необходимо сбрить.

Потом пришли они. По записям Liars уже понятно, что они творят городское шаманство: центральный инструмент — барабан (не ударные, именно барабан), вокруг него танцы и завывания. Если судить только по альбомам, то это шаманство почти безобидное: на «They Were Wrong, So We Drowned» они в самом крайнем случае мертвых поднимают, «Drum's Not Dead» — дождик вызывают, а недавний «Liars» — лучший саундтрек для танцев сисадмина с бубном вокруг глючащего сервера. Подтверждает сказанное и DVD, которым был снабжен «Drum's Not Dead», где три раза визуализирован весь альбом целиком. В первом ролике сорок минут стандартного видеоарта: секс зубной щетки с пастой, коллажи с призраками в авто-тоннелях, хлебные тосты, лазерными лучами поражающие пешеходов, лошадки и собачки, ковбои в небесах и просто несколько минут голубого неба с облаками — в общем, типичное втыкалово. Третий фильм — самый скучный, не будем о нем, а вот второй... там, короче, улитка. Ивсе. Первые два трека улитка ползет, потом еще два трека она жрет огурец, еще куда-то ползет, опять огурец, потом всякие разные ракурсы, потом она куда-то в окно выползает. И все это под их мерное, местами лишь вздрагивающее оккультное песнопение.

Живьем же все намного ближе к группе USSSY, чем к DVD с улиткой.

Первые минуты нахождения Ангуса на сцене больше всего напоминают тот момент в сериале «Твин Пикс», когда там впервые появляется Великан. Агент Купер просыпается среди ночи, а над ним стоит двухметровая дылда и дает подсказки на тему «кто убил Лору Палмер». Выглядело это вот так:

Двухметровый Ангус поначалу своей тихой демоничностью напоминает Великана, и вызывает то же ощущение величественного трепета — но это только поначалу, пока он тихий, дальше он уже больше похож на другого персонажа из «Твин Пикса», на БОБа. А тот выглядел так:

Учитывая, что Великан — это одно из воплощений БОБа, то все получается вполне логично. В БОБа, надо сказать, Ангус-Великан превращается довольно быстро. Возьмем, к примеру, песню «Broken Witch», которая начинается обычными и привычными словами «я — мальчик, она — девочка», и только потом плавно переходит через «он — медведь» к «мы — армия, котороую вы видите через пелену крови». На сцене же мистер Эндрю по мелочам не разменивается, он с ходу заявляет: «Я — тумбочка, она — адаптер переменного тока» (или не это, но что-то вроде того, неважно), и дальше уже по тексту вплоть до криков про кровь. На «We Fenced Other Gardens With The Bones Of Our Own» он пытается задушить шнуром от микрофона ударника, вскоре залезает на колонку и вещает оттуда. В общем, никакой безобидности; про шаманство все верно, но тут не иначе как мистическую силу призывают, какой там дождик.

Откровений никаких при этом нет, но так лучше. При столь эффектной подаче Liars легко могли бы привинтить к своей музыке какой-нибудь религиозный или социальный посыл, кроулианство или феминизм, экстремальный буддизм или мирный ислам, да как угодно вскрывать зрителям-слушателям мозг и швырять туда мусор. Но они сделали просто шоу ради шоу, вырабатывают на сцене энергию и передают ее в зал, не прикрепляя никакого вируса вложением — за это им громадное спасибо.

Видео с концерта в Петербурге (снимала rawkspectator):

Ссылки: официальный сайт Liars, Liars на MySpace, USSSY на MySpace

Комментарии

Еще была вот такая ложь: не смотря на уверения муз-в, что они спешат на train to Spb и поэтому срочно сворачивают шоу, в Питере они по слухам играли тоже 40 минут. Может, готовятся к разогреву Эрррррр? 40 минут - как раз время разогрева...

Они правда спешили на поезд, я стоял рядом со звукачом, и как только на сцене все свернулось, к нему подскочили с криком «БЕГОМБЛЯ!» Вообще, лучи поноса тем, кто им билеты на 12 взял, в Питер можно и в 2 уехать.

А вот насчет «готовятся к разогреву» — видимо, да. Но мы тут причем?! Вообще, Ангус по телефону обещал длинное шоу с песнями со всех альбомов. Сука.

Оставить комментарий