In a Nutshell «Arrhythmia»
Lagunamuch Community, 2007
В романе Рея Бредберри «Надвигается беда» главный источник неведомой и пугающей силы — цирк шапито. Игра-триллер Silent Hill 3 начинается со сна героини, где из-за полосатых шатров и кривых зеркал на нее выпрыгивают обитатели иных миров. В фильме «Зеркальная маска» девушка сама живет с бродячим цирком, а по вечерам рисует причудливых существ, и в какой-то момент попадает во вселенную, где обитают плоды ее фантазии. Шапито стал идеальной метафорой всего пугающе непонятного, потому что он — самый доступный из параллельных миров. Его обитатели постоянно находятся на грани между нашей реальностью и чуждым миром, отсюда и берется любопытство вперемешку со страхом — вот бы чуть-чуть заглянуть за занавеску, но не поскользнуться и не свалиться за занавес.
In a Nutshell начинают альбом как раз с приглашения в шапито: «Welcome fuckers to the fear!» — громогласно заявляет человек, которому воображение тут же пририсовывает круглое пузо, пышные усы и безумно-злобную улыбку. Он ждет когда ты подойдешь ближе и заглянешь за ширму, чтобы сапогом в спину затолкнуть за занавес, в «Аритмию» — мир ночных кошмаров, только немного реальнее. Больше всего он напоминает то пограничное состояние, когда ты уже проснулся, но еще не очнулся; из пестрящей цветными крапинками темноты так и норовит выпрыгнуть что-то смертельное, а зудящее сознание наотрез отказывается воспринимать окружающее в привычном ключе, что-то становится не так.
Все приемы, которые мы слышим дальше, донельзя избитые, но вместе собираются в солидную критическую массу. Шум дождя и моря, акустическая гитара вперемешку с ночным воем ветра, истерические запилы после подозрительного затихания, электрический звук, ведомый через длинную цепь искажений, и так далее. In a Nutshell можно все также, как и раньше небрежно сравнивать с Tool, The Cooper Temple Clause, Radiohead и прочими, но приходится вместе с тем признать, что они нашли что-то свое. То, что у вышеперечисленных является лишь частицами для придания настроения песням, у In a Nutshell — основной инструмент. Они все ближе к звуковому дизайну, нет, даже к звукописи (от слова «живопись»), чем к привычному року. У них еще относительно жива куплетно-припевная структура, но она используется скорее как каркас, на который нанизываются все детали. Если в авторско-исполнительском подходе рассказывается история, а у слушателя создается атмосфера, то тут рисуется антураж, а слушатель находит в памяти или подсознании подходящую для него историю.